Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

МДОУ «ИЗУМРУДНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА».jpg

Полезная информация


0_69d9f_bd966f3d_orig.pngИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА


Давайте вспомним наше детство... Что приходит сразу? Конечно, мамины теплые руки, и... любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. — у каждого свое). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает ценностью общечеловеческой, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и более веселого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым, нужно очень серьезно.
К 4—5-ти годам живейший интерес у ребенка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребенок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребенку начинают быть доступными. Все виды игрушек: и куклы, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки — кукол и все, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6-ти годам у ребенка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.
Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует еще одна, не менее важная группа — предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее — мусор. Но для ребенка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.
Введение этих предметов целесообразно с 2—3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счет введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто). Вы скажете: «Все это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может себе их позволить!» Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно, вы не сможете не купить своему ребенку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками — и выглядеть для ребенка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию — и у вас все получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель; смастерить машинку, во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для нее, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой — хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановиться еще на одном моменте — выборе игрушек. 
Если вы хотите купить своему ребенку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть:
1) безопасной (просмотрите качество изготовления, материал, из которого она сделана);
2) эстетичной на вид;
3) соответствующей возрасту;
4) многофункциональной (чем больше действий ребенок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше. Естественно, это правило не касается погремушек для малышей).
В заключение необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!


Последние новости

День матери 2023!

24.11.2023 День матери 2023! Есть у нас замечательный праздник  в календаре – День матери, а...

Мастер-класс для молодых педагогов по теме "Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО"

10.11.2023 Мастер-класс для молодых педагогов по теме "Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО" Сегодня в нашем детском саду прошел мастер-класс для молодых педагогов...

Праздник осени 2023

08.11.2023 Праздник осени 2023 Заглянул сегодня праздник в каждый дом,...


Новости 1 - 3 из 92
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/11/29/preview/press-item/de5c69a15430738ea31d_1000x.jpg

29.11.2023

Шесть школьников представляют Россию на Китайской национальной олимпиаде по математике

В городе Ухань (Китайская Народная Республика) проходит Китайская национальная олимпиада по математике. Участниками олимпиады стали сборные Китая, России, Сингапура, Макао и Гонконга.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/11/29/preview/press-item/d60e16ab9b1733661255_1000x.jpg

29.11.2023

В «Артеке» прошла просветительская программа для участников объединения «Сила – в знании!»

В Международном детском центре «Артек» прошла просветительская программа для активистов детско-юношеского объединения «Сила – в знании!». Советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в интерактивной форме провели для артековцев естественно-научные мастер-классы и интеллектуальные игры. Мероприятие реализуется при поддержке Минпросвещения России, Российского детско-юношеского центра, Российского общества «Знание», Движения Первых.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/11/29/preview/press-item/a627f6b0adbb72a1b6a7_1000x.jpg

29.11.2023

«Орленок» выпустил педагогическое издание «Книга вожатого»

Всероссийский детский центр «Орленок» презентовал современное издание «Книга вожатого». В сборнике представлен передовой опыт специалистов сферы дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей. Книга создана по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации и доступна для всех желающих в печатном виде и в электронном формате .


0+