Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

МДОУ «ИЗУМРУДНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА».jpg

Профилактика ДТТ

Профилактика ДТТ

Общие рекомендации.

Выход из подъезда дома.

> Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе - нет ли машин.

> Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающие обзор,

приостановитесь и «выгляните» - нет ли за препятствием скрытой опасности.

Движение по тротуару.

> Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.

> Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.

> В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход через проезжую часть, где нет светофора.

> Во время прогулок и по дороге в детский сад, школу и обратно приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.

> На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево - крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.

> Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, пока крупный автомобиль отъедет подальше.

Посадка в автобус, поездка и выход из него.

> Подходите к двери только при полной остановке автобуса.

> Приучите ребенка держаться в автобусе за поручни и уступать место пожилым людям.

> К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель с помощью зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Научите, что иногда, если народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода.

> Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть дороги. Или он может упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие.

> Особенно полезно показывать с тротуара ребенку моменты выезда попутного или встречного транспорта. При этом у ребенка развивается условный рефлекс предвидения скрытой опасности.

> Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.

Запоминание дороги в детский сад и домой

> Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание на сигналы светофора, объясните значение каждого из них. Покажите наличие магазинов, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.

> Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в детский сад. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прорисуйте наиболее безопасный путь по этому маршруту. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту, как на схеме, так и на улице.


         Уроки дорожной безопасности для родителей

        Для того чтобы воспитание детей было  успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.

Л.Н. Толстой

Ребенок на руках. Учить его, пожалуй, еще рано. Будьте осторожны -ребенок на руках закрывает вам обзор дороги.

Ребенок в детской коляске. При посадке или высадке из транспорта не забудьте предупредить водителя, потому что в зеркало ему не видно! При движении держитесь правой стороны.

Ребенок в саночках. Саночки, как известно, легко опрокидываются. На проезжей части или рядом с ней этого нельзя допустить! Чаще смотрите на ребенка. Держитесь середины тротуара, дальше от «сосулек».

Вы едете е такси. Конечно, мать или отец с ребенком - на заднем сиденье, учитывайте возможность резкого торможения, чтобы ребенок не ушибся. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей. Не разрешайте высовываться ребенку из окон. Дверь должна быть заперта.

Выход из автобуса, троллейбуса, трамвая. Первыми всегда выходят взрослые, принимая ребенка, потому что он легко может вырваться, пока вы заняты выходом, выбежать из-за автобуса на дорогу. Кроме того, маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным на взрослого, может упасть. Особая осторожность при выходе из автобуса должна быть, когда выходите среди последних выходящих на остановке пассажиров. Наблюдая за высадкой пассажиров в зеркало заднего вида, водитель может не заметить стоящего на ступеньках ребенка, которого вы, выйдя, приготовились взять, и, считая, что высадка окончена, закроет дверь и тронется, поэтому надо выходить не последним, взять ребенка на руки или предупредить водителя перед выходом.

Проезд в автобусе, троллейбусе, трамвае. Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому при движении надо занимать устойчивое к возможным толчкам положение, быть особенно осторожным возле кабины водителя, как и во время приготовления к выходу.

За руку с ребенком. На дороге или рядом с ней не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. И это типичная причина дорожных происшествий. Ребенок чаще пытается вырваться, когда он знает о предстоящем переходе и хочет сделать это раньше, когда он увидел на другой стороне дороги кого-либо из родных, друзей, воспитателей. При переходе внезапно не останавливайтесь, не предупредив ребенка.

Учите ребенка наблюдать. Именно с 2 до 6 лет, пока ребенок на улице рядом с вами, во время прогулок, по пути в детский сад и обратно лучше всего прививать ему те навыки, о которых речь шла выше! Используйте каждый случай пребывания рядом с ребенком на дороге, чтобы по ходу дела учить его наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки». Пусть при переходе проезжей части он тоже наблюдает, а не просто доверяется вам. Иначе он привыкнет ходить через проезжую часть не глядя. Не посылайте ребенка бежать впереди вас в конце перехода проезжей части, как делают некоторые родители, это закрепляет все ту же привычку двигаться по проезжей части не глядя.

Пример родителей. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Поэтому с ребенком никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода на красный сигнал светофора. Если вы, конечно, хотите, чтобы ваш ребенок в будущем, когда он будет на улице один, был в безопасности.

Ваш ребенок носит очки. Очки «исправляют» зрение только перед собой, и на дороге очень важную роль играет так называемое «боковое зрение», потому что часто пешеход находится боком к приближающемуся транспорту. Поскольку «боковое зрение» остается ослабленным несмотря на очки, надо с удвоенной тщательностью учить ребенка наблюдать, узнавать типичные ситуации «закрытого обзора», «отвлечение внимания», «действие не глядя». Более тщательно ребенка с ослабленным зрением надо учить оценивать и скорость приближающегося транспорта.

Последние новости

День матери 2023!

24.11.2023 День матери 2023! Есть у нас замечательный праздник  в календаре – День матери, а...

Мастер-класс для молодых педагогов по теме "Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО"

10.11.2023 Мастер-класс для молодых педагогов по теме "Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО" Сегодня в нашем детском саду прошел мастер-класс для молодых педагогов...

Праздник осени 2023

08.11.2023 Праздник осени 2023 Заглянул сегодня праздник в каждый дом,...


Новости 1 - 3 из 92
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/11/29/preview/press-item/de5c69a15430738ea31d_1000x.jpg

29.11.2023

Шесть школьников представляют Россию на Китайской национальной олимпиаде по математике

В городе Ухань (Китайская Народная Республика) проходит Китайская национальная олимпиада по математике. Участниками олимпиады стали сборные Китая, России, Сингапура, Макао и Гонконга.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/11/29/preview/press-item/d60e16ab9b1733661255_1000x.jpg

29.11.2023

В «Артеке» прошла просветительская программа для участников объединения «Сила – в знании!»

В Международном детском центре «Артек» прошла просветительская программа для активистов детско-юношеского объединения «Сила – в знании!». Советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в интерактивной форме провели для артековцев естественно-научные мастер-классы и интеллектуальные игры. Мероприятие реализуется при поддержке Минпросвещения России, Российского детско-юношеского центра, Российского общества «Знание», Движения Первых.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/11/29/preview/press-item/a627f6b0adbb72a1b6a7_1000x.jpg

29.11.2023

«Орленок» выпустил педагогическое издание «Книга вожатого»

Всероссийский детский центр «Орленок» презентовал современное издание «Книга вожатого». В сборнике представлен передовой опыт специалистов сферы дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей. Книга создана по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации и доступна для всех желающих в печатном виде и в электронном формате .


0+